Учебно-воспитательный процесс

Направления учебно-воспитательной работы

1. Учебно-воспитательный процесс направлен на реализацию программы «Год ребенка».
2. Дальнейшая реализация программы «Столичное образование – 4» в рамках Национального проекта «Образование».
3. Введение обязательного ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
4. Подготовительная работа по переходу на профильное обучение на старшей ступени.
5. Направленность школьного компонента на расширение и углубление проектно-исследовательской деятельности учащихся 2-11 классов.
6. Работа по созданию условий для включения в экспериментальную деятельность по здоровье сбережению школьников.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Продолжить работу школы полного дня по формированию устойчивой мотивации к образованию и самообразованию, самостоятельному решению учебных проблем и обязательности в самоподготовке через интеграцию общего и дополнительного образования.
2. Продолжить совершенствование качества образования на основе использования современных технологий в системе метопредметных знаний, мыследеятельной педагогики.
3. Изучение и внедрение технологий открытого образования с цель повышения качества обучения.
4. Совершенствовать работу по проектно-исследовательской деятельности учащихся.
5. Реализация программы «Моделирование и развитие системы гражданско-патриотического воспитания школьников».
6. Развитие системы воспитательной деятельности на примере истории России, Москвы, округа, района, семьи.

Особенности учебно-воспитательного процесса

1. Дальнейшее повышение качества обучения учащихся и интеграция общего и дополнительного образования.
2. Реализация нового Московского базисного учебного плана.
3. Работа в режиме экспериментальных площадок (1 этап).
4. Осуществление предпрофидьной подготовки учащихся 9 класса с целью определения профильной направленности старшей школы.
5. Введение обязательного ЕГЭ по русскому языку и математике
в 11 классах.
На 2007-2008 учебный год были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствование работы школы полного дня с целью формирования устойчивой мотивации к образованию, самообразованию, творческому развитию.
2. Дальнейшее развитие проектно-исследовательской деятельности в урочное и неурочное время.
3. Совершенствование качества образования на основе использования современных образовательных технологий.
4. Использование здоровьесберегающих технологий, паспортов здоровья школьников с целью создания комфортных условий пребывания учащихся в школе.
5. В год 860-летия Москвы направить учебно-воспитательный процесс на воспитание гражданина, патриота Москвы и России.
Были запланированы и проведены следующие тематические педагогические советы, направленные на решение данных задач:
• Условия и состояние образовательной среды, как фактор здоровья участников образовательного процесса.
• Досуговая деятельность учащихся, взаимодействие школы полного дня с инфраструктурой района.
Поставленные задачи и решения педагогического совета в целом выполнены.
Учебный план школы был составлен на основе Федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования обязательного на каждой ступени обучения. Уровень нагрузки ученика не превышал предельно допустимого. С целью уменьшения нагрузки были введены интегрированные курсы:
предметы ОБЖ и Москвоведение в начальной школе изучались в рамках предмета окружающий мир, информатика интегрировалась с математикой;
«Безопасность москвича» (москвоведение - ОБЖ) – 5 класс;
история - москвоведение – 7 класс;
география – москвоведение – 6, 8, 9 классы;
ОБЖ в 6-9 классах изучался интегративно с рядом предметов.
В 9 классе в образовательной области «Технология» изучался предмет «Предпрофильная подготовка».
В образовательной области «Математика» изучалась теория вероятностей (7-9 классы).
Учебный план для 11 класса составлен по универсальному профилю.
Часы школьного компонента были распределены на:
- занятия по выбору учащихся;
- деление классов на подгруппы.

Учебный план и практическая часть программы в основном выполнены, учебные программы пройдены или скорректированы.

В 2007-2008 учебном году в школе функционировали 11 классов, в которых на конец учебного года обучались 283 человека.
Формы организации учебного процесса в 2006-2007 учебном году:
• уроки (классно-урочная форма);
• надомное обучение больных детей (2уч.-11 класс);
• семейное обучение (1уч.-4 класс);
• занятия по выбору учащихся (1-4, 7 классы);
• деление класса на подгруппы при изучении русского языка и химии (11а,б классы) химии и алгебры (8- 9 классы);
• консультации для выполнения домашних заданий в группе полного дня (1-9 классы);
• олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны;
• предметные недели;
• дополнительное образование.


Методическая тема школы: «Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества знаний и индивидуализации обучения ».
Каждое М/О работает над своей методической темой, направленной на повышение качества и индивидуализации обучения. Тематика заседаний М/О в основном отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы:
- методы работы по профилактике неуспешности;
- пути повышения качества и индивидуализация обучения;
- формы и методы работы с мотивированными учащимися;
- использование здоровьесберегающих технологий в УВП;
- участие членов МО в работе экспериментальных площадок;
- основные требования к организации самообразования, методика планирования самообразования;
- планирование внеклассной работы по предмету.
Проблемы актуальные для школы в новом учебном году.
1. Дальнейшее повышение качества обучения учащихся и интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации программы «Столичное образование – 5».
2. Реализация профилизации среднего (полного) общего образования.
3. Продолжение работы в режиме экспериментальных площадок (2 уровень).
4. Направленность профориентационной работы на учреждения среднего профессионального образования.


Задачи школы на 2008-2009 учебный год

1. Совершенствование работы школы полного дня с целью формирования устойчивой мотивации к образованию, самообразованию, творческому развитию.

2. Дальнейшее развитие проектно – исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время и на основе поисковой работы в Псковском подразделении спецназа.

3. Совершенствование качества образования на основе использования современных образовательных технологий и перехода на профильное обучение старшей ступени обучения.

4. Использование здоровьесберегающих технологий, паспортов здоровья школьников с целью создания комфортных условий пребывания учащихся в школе в рамках ГЭП «Система школьных мониторингов здоровья как составляющая медико-педагогического инструментария «Единый паспорт здоровья школьника».

5. Реализация ОЭП «Разработка организационных форм деятельности детских творческих объединений в рамках Центра патриотического воспитания».

6. В Год семьи направить воспитательную работу на воспитание семейных ценностей, гражданского долга и патриотизма.


ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

ВЕРНУТЬСЯ НА НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

педсовет 5 ноября 2008 г.

Hosted by uCoz